Меню
16+

«Наша иртышская правда»

18.01.2023 21:17 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Проект «Родительский открытый университет XXI века» - есть результат!

2022 год для руководителей и 40 консультантов МБОУ "Большереченская СОШ" проекта «Родительский открытый университет XXI века» по оказанию психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» был нелегким.

Служба функционировала на базе образовательного комплекса МБОУ «Большереченская средняя общеобразовательная школа» под руководством директора ОУ Анатолия Куликова, кураторов проекта Ивановой Л.Г., Семиш Т.В., Соломенниковой О.М., Гуселетовой Ю.М..

В период с января – декабрь 2022года было запланировано оказать 20 тысяч услуг педагогического, психологического характера, сопровождение получателя услуг в решении проблемы консультантом по запросам.

В ноябре 2022 года консультантами запланированный показатель был достиг, количество получателей услуг – более 8 тысяч человек. Обращения были как единовременные, так и более одного раза.

По данным мониторингов в службу обращались родители разных категорий получателей услуг – родители детей, не посещающих ДОУ, посещающих ОУ, родители детей с ОВЗ, родители, дети которых, имеют различные проблемы в поведении, развитии, социализации, родители, нуждающиеся в помощи при организации образования детей с применением ДОТ, родители детей, находящиеся в ТЖС.

Наиболее востребованы были вопросы – возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка, организация образовательного процесса, вопросы межличностной коммуникации, сопровождение развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью, вопросы правового характера, связанные с воспитанием и обучением детей (в т.ч. вопросы получения пособий), вопросы определения и развития способностей и мышления ребенка, профориентационные вопросы — выбор профессии, выбор вуза, актуальный рынок образовательных услуг, организация отдыха обучающихся в течение учебного года, в каникулярный период, занятость во внеурочное время, коррекция внутрисемейных отношений, вопросы воспитания и развития, вопросы профилактической работы с обучающимися, состоящие на разных видах учета, традиционные и культурные ценности, профилактика вредных привычек среди обучающихся.

Вся работа по проекту освещалась на сайте ОУ, в печатных изданиях газеты «Наша Иртышская правда», журнале «Образование Омской области».

Консультанты с ответственностью относились к порученному делу и поделились своими впечатлениями, отзывами о работе в Проекте –

Скачкова Маргарита Витальевна

«В каждой семье родители, воспитывающие детей, могут столкнуться с какими-либо трудностями в воспитании и обучении, которые необходимо преодолевать. Зачастую, родителям необходима квалифицированная психолого-педагогическая помощь. Реализация данного проекта важна именно в сельской местности. Родители поверхностно знакомы с работой консультационных пунктов и не могут оценить их целесообразность и эффективность и в силу занятости не всегда могут присутствовать на очных консультациях, также возникают сложности с транспортной доступностью и присутствием на очной консультации. А проект позволяет осуществлять консультации не только в очном режиме, но и дистанционном, через общение по телефону.

Наибольшее количество консультаций пришлось на родительские потребности в квалифицированной помощи специалиста, которые связаны с развитием ребенка в дошкольном возрасте, с обучением в начальной школе, по поводу проблем с воспитанием подростков.

Запросы родителей, нуждающихся в консультациях специалиста, имели несколько основных направлений:

- проблемы, связанные с воспитанием детей;

- проблемы, обусловленные трудностями в развитии и обучении детей;

- интерес родителей к имеющимся у детей способностям; к особенностям подросткового возраста.

- личностные проблемы детей и подростков, межличностное взаимодействие в семье и ближайшем окружении.

Все эти направления родительских запросов тесно связаны с половозрастными особенностями детей.

Разнообразна и возрастная категория родителей. За консультациями обращались родители от 27 до 50 лет. Каждый родитель получил не только методические рекомендации, но и информационные буклеты, памятки и практическими советами по воспитанию и обучению детей. Особое внимание уделялось родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья. Семьи, воспитывающие детей с ОВЗ составляют, особую категорию населения, нуждающуюся в психолого-педагогической помощи. Такие семьи, как правило, сталкиваются с серьезными психологическими и педагогическими проблемами, родители не всегда умеют самостоятельно найти педагогические решения.

О результативности реализации проекта можно судить по многочисленным положительным отзывам родителей, по анкетам обратной связи, по тому, что некоторые родители обращались к консультанту неоднократно.»

Аллямова Инна Валерьевна

«На сегодняшний день работа в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» очень значима и актуальна.

Свою работу с родителями строила на основных принципах:

- принцип открытости и доверия;

- принцип сотрудничества — общение «на равных», индивидуальный подход к каждому родителю;

- принцип согласованного взаимодействия — возможность высказать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах;

- принцип активности и сознательности.

Родители могли обратиться к нам совершенно с разными вопросами, касающимися воспитания и развития детей. К каждому вопросу подходила очень ответственно и старалась решить его в кратчайшее время.

Я считаю, что консультации, помогли родителям почувствовать себя более уверенными, успешными, компетентными в вопросах развития, воспитания и обучения своих детей.

Еще наша психолого-педагогическая, методическая и консультативная

помощь доступна независимо от места жительства родителя (законного представителя), уровня владения им компьютерной техникой, что тоже является большим плюсом.»

Соломенникова Нина Юрьевна

«Считаю, что эффективное взаимодействие образовательной организации и семьи возможно лишь при создании соответствующих условий и образовательной среды, способствующей формированию у родителей, педагогов, учащихся опыта продуктивной совместной деятельности и самореализации в учебе, творчестве, социальной жизни. Для успешного развития ребенка важно взаимодействие трех коллективов: детей, родителей и педагогов. Родители и педагоги — две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, свои достоинства, своя специфика. Но наиболее эффективным является их партнёрство. В том числе партнёрство между семьёй и школой делает возможным реализацию образования родителей, то есть формирование родительской компетентности.

Поэтому родительский университет, призван помочь родителям в формировании их активности. А также родительский университет, сегодня как «новая форма взаимодействия семьи и образовательной организации», это нестандартная форма психолого-педагогического и методического просвещения родителей основам социальных и педагогических знаний.

Я, как консультант службы РОУ, отметила следующее в процессе реализации проекта, запросов родителей, касающихся воспитания и образования детей, поступало все больше и больше. Запросы были разнообразные, отмечу некоторые из них: что такое профессия и как ее выбрать, как не ошибиться в выборе профессии, как помочь ребенку в выборе профессиональной траектории, построение профессионального маршрута, каков актуальный рынок образовательных услуг.

Практика показывает, что не все родители имеют достаточный уровень знаний и умений в области воспитания и образования своих детей или испытывают трудности в тех или иных вопросах.»

Шейкина Татьяна Анатольевна

В МБОУ «Чебаклинская СОШ» работал консультационный пункт службы МБОУ «Большереченская СОШ» «Родительский открытый университет XXI века» по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи. Это прежде всего помощь родителям в воспитании подрастающего поколения — в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование".

С целью привлечения родителей к деятельности консультационного пункта я, работая в должности социального педагога, выступила на всеобщем родительском собрании, в Вацапе в групповых чатах распространила информацию, в школе оформила стенд, а также разместили информацию на сайте ОУ.

Благодаря деятельности службы по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям и законным представителям, родители смогли получить ответы, рекомендации на интересующие вопросы. Многие родители говорили о том, что им больше нравятся индивидуальные консультации, это раскрепощает родителей, и они не боятся говорить о своих проблемах.

Поэтому этот проект оказался значимым для родителей, ведь именно здесь они нашли ответы на свои вопросы и возникающие проблемы. Это мы можем проследить по анкетам обратной связи.

Каждую консультацию обеспечивала их необходимой информацией на печатных и электронных носителях (памятки, буклеты — сопровождение, анкетирование, подборки практического материала), которые они забирали домой. Родителям такое сопровождение особенно полюбилось: консультация плюс наглядный раздаточный материал.

За помощью родители обращались с разными вопросами по воспитанию и обучению детей. Но часто волновали вопросы по организации образовательного процесса, по развитию памяти и внимания, по читательской грамотности детей, по разрешению конфликтных ситуаций, а также интернет — зависимостей, по возрастным и индивидуальным особенностям, о взаимоотношениях подростков и их проблемах.

Во время индивидуальных встреч родители получали рекомендации по вопросам воспитания и обучения также детей дошкольников, которые посещают детский сад и которые не охвачены дошкольным образованием. Для них оказана помощь в создании в семье коррекционно-развивающею среды: советовала, какие игрушки и предметы можно использовать в играх с ребенком; что можно сделать своими руками для развития познавательных процессов. Знакомила с детской литературой; обучала родителей несложным приемам и упражнениям на развитие мелкой и общей моторики, артикуляционной гимнастики.

Много обращений родителей с запросом провести диагностику речевого развития у ребенка, а также выявить уровень готовности к школьному обучению.

Следует отметить, что после получения ответа на один вопрос у родителей, как правило, возникает потребность во второй и третьей встрече. Поэтому наша основная задача заключается не только в предоставлении родителям готовых рецептов по любой проблематике, современной, своевременной и достоверной педагогической информации, но и в умении пробудить и поддержать у родителей интерес к совместной деятельности со своим ребёнком дома, в формировании практических навыков. И это неслучайно — отсутствие у родителей психолого-педагогических знаний приводит к неадекватной оценке возможностей ребёнка: завышение или занижение требований приносит отрицательные плоды. Следовательно, коррекционно-педагогическая помощь и поддержка такой семьи предполагает длительную, тщательную, кропотливую работу.

Положительным хочу отметить использование ИКТ, которое имеет свои преимущества перед традиционными формами работы с родителями. Эффективным средством является мультимедийная презентация для взрослых по актуальным вопросам с целью ознакомления, обучения и вовлечения родителей в процесс развития и образования детей. Изучение нового с помощью презентации весьма увлекательно, так как включает самые разнообразные материалы: схемы, таблицы, видео- и аудио-фрагменты, элементы анимации. А также родителям рекомендовала сайты, на которые они могут обратить внимание по вопросам воспитания и обучения детей.

Но были и отрицательные моменты: есть родители, которые говорили о том, что нет необходимости в организации такой формы работы с ними, так как они сами знают, как воспитывать своих детей. Хотя мы знаем, что в этих семьях очень много проблем у детей и с поведением и с обучением. А родители не идут на контакт и не хотят решать проблемы воспитания и обучения детей.»

Отзывы получателей услуг при реализации проекта имели стимул в деятельности консультанта. Оценка качества всегда учитывается в работе и способствует более тесному контакту в общении родителя и консультанта. Нами получено 4000 анкет обратной связи и из 507 отзывов полученных от родителей по обратной связи через сайт ОУ мы выбрали наиболее повторяющиеся и емкие:

«- Огромное спасибо за ваш труд и ваши рекомендации, для нас родителей, о воспитании детей. Взяли для себя нужные советы которые нам пригодятся . Спасибо.

- Хотелось бы оставить отзыв о консультации на тему "Роль родителей в период адаптации ребенка 5-7 лет к новому коллективу".Считаю полученную информацию очень полезной для родителей ,все изложено четко и лаконично, было интересно послушать наших педагогов и их советы, памятки, узнала много нового. Спасибо большое!

- Посетила вебинар «Профессия под микроскопом», очень полезная информация. Спасибо консультанту за доступную информацию и рекомендации.

- Консультация проведена на отлично, консультант был вежлив, подробно разъяснила суть вопроса.

- Мои дети обучаются в БСОШ как в летнее время, так и в осенний период получала психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь от консультанта по различным интересующим вопросам в рамках проекта " Родительский открытый университет XXI века". Очень полезным стало участие в онлайн мероприятии ""Ум на кончике пера" в рамках Всероссийской недели " Повышение родительской компетенции". Оцениваю работу 5 баллами. Огромное спасибо за полезную работу!

- Выражаю благодарность консультанту. Информация была представлена в доступной форме, с подробными комментариями, пояснениями и примерами из практики. Хочется отметить высокий профессионализм педагога. Оцениваю работу на 5 баллов.

- Уже несколько раз обращался за помощью в консультационный центр при школе, помогли очень быстро, без проблем все разъяснили. Большое спасибо

- Добрый вечер. Большое спасибо за работу вашему консультационному центру при школе. Ваш консультант на отлично давала мне рекомендации по интересующим вопросам. Всегда доброжелательная. Консультации интересные. И всегда с собой я уносила буклеты с рекомендациями.

- Здравствуйте, перед подготовкой моего ребёнка к школе я получала консультативную помощь в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». В доступной форме мне разъяснены этапы подготовки к процессу обучения с учетом особенностей моего ребёнка, предложены методы воспитания для того, чтобы процесс обучения был интересным, не тяготил ребёнка избыточной нагрузкой. По результатам первой четверти могу сказать, что результаты хорошие, мы с дочерью с удовольствием преодолеваем ступеньки знаний, прогресс заметен и в постановке речи — регулярные занятия с логопедом уже дают прекрасные результаты! Спасибо за качественную помощь! Уверена, что при необходимости, мне смогут помочь по всем необходимым вопросам!

- Обратилась в консультационный центр по телефону. Хочу выразить огромную благодарность консультанту. Данные рекомендации мне очень помогли. Специалист грамотный, тактичный. Спасибо! Оказанная консультация оценена на 5 баллов.

- Хочу выразить благодарность специалисту консультационного центра за поддержку и оказанную помощь, за хорошие идеи. Желаю с таким же энтузиазмом работать и дальше. Работу оцениваю в 5 баллов.

- Благодарна за проведенную работу, профессиональную, качественную обратную связь, пояснение вопросов в воспитании, психологическую поддержку. Ваша помощь оказалась полезной. Спасибо. Хочу выразить благодарность.»

Девиз нашей команды проекта, как и образовательного комплекса учреждения «Вместе мы сила».

Поэтому начатое дело доведено до конца. Работа выполнена, надеемся на то, что все наши усилия были не напрасны. Мы помогли родителям, родители поверили в себя, а наше подрастающее поколение будет радовать нас только хорошим поведением, положительными результатами. Спасибо всем!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

26