Меню
16+

«Наша иртышская правда»

28.09.2022 17:32 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

От колледжа до завода: как в Омске готовят моторостроителей для авиационной отрасли

Источник: Омскрегион

Специалисты технической отрасли отметили свой профессиональный праздник — День машиностроителя — в воскресенье, 25 сентября.

Представители СМИ в время пресс-тура на какануне праздника посетили два корпуса колледжа ОМАВИАТ: по улице Богдана Хмельницкого и на Космическом проспекте, а также заглянули на закрытую территорию одного из крупнейших предприятий региона — моторостроительного объединения имени Баранова.

Экскурсия началась с посещения третьего корпуса ОМАВИАТ на Богдана Хмельницкого. Ежегодно в стенах колледжа порядка 4000 студентов обучаются по различным специальностям, в том числе это производство летательных аппаратов и радиоэлектронные приборные устройства.

Учебное заведение является единственным многофункциональным центром прикладных квалификаций. В одном из представленных залов студенты второго и третьего курса были задействованы в учебной практике. Они осваивали элементы контровки проволокой и крепежными инструментами.

Заведующий лабораторией ОМАВИАТ Алексей Тоненко продемонстрировал винт, созданный студентами из современных стеклопластиковых композитных материалов. Винт используется для получения электроэнергии и снятия тепла. Подобные приборы устанавливают на дачах или в промзонах.

«Этот винт у нас работал, мы его сняли на доработку, чтобы внести некоторые конструктивные изменения и снова поставить на месте. Мы получили лучший результат», — рассказал Алексей Тоненко. Последнее время колледж активно занимается развитием «зеленой» энергетики. Студенты задействованы в научно-технических проектах и научно-практических конференциях, благодаря чему они повышают свой уровень развития и занимают высокие места.

Авиадетали здесь производят из стеклопластика, а готовую деталь получают после того, как матрицу снимают с основного изделия.

Оборудование и инструменты, представленные в зале третьего корпуса, являются полностью отечественного производства. Самым дорогим из них считается видеоэндоскоп, произведенный в Санкт-Петербурге.

Студент третьего курса Никита Стативка рассказал, что решение поступать учиться в авиаколледж оказалось спонтанным, однако уже с первого курса ему становилось все интереснее. В мастерской студенты учатся работать с большим количеством инструментов, а также делать из заготовок соответствующие детали.

Никита признается, что ему как будущему специалисту приятно приложить руку к производству деталей для самолетов. В дальнейшем после учебы он планирует отправиться работать на ПО «Полет», поскольку ранее ему представилась возможность оказаться там на практике.

«Это большая ответственность, каждый человек должен это понимать. И когда ты вносишь свою лепту в это дело, ты тоже понимаешь, что это серьезно и тяжело», — считает студент Никита Стативка.

«На мой взгляд, это тот случай, когда можно сказать, что у меня достойная работа, я занимаюсь интересным делом. Периодически приходится решать очень интересные и сложные задачи. Поэтому могу сказать, что я горжусь этой профессией», — добавляет Евгений Тихонов. Филиал Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха работает в тесной кооперации с другими предприятиями ОДК. Завод осуществляет полный цикл выпуска авиадвигателей, начиная от заготовительных процессов до испытаний готовых изделий. ОМО имени П. И. Баранова полномасштабно задействовано в создании новейших отечественных двигателей для гражданской авиации, изготавливая детали и узлы двигателя ПД-14 среднемагистрального лайнера МС-21.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1