Меню
16+

«Наша иртышская правда»

09.12.2021 14:59 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В Омской области определили 10 самых значимых объектов дорожного нацпроекта за текущий год

Минстрой Омской области составил рейтинг региональных дорог, работы на которых проведены в этом ремонтно-строительном сезоне.

Работы на дорожных объектах в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» полностью завершены. Ранее Министерством строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области был составлен рейтинг объектов, отремонтированных в Омской агломерации – пришло время составить топ региональных дорог. В этом рейтинге мы постарались уйти от терминов к ценностным характеристикам дорожных объектов.

Самый ожидаемый объект – автодорога Сосновка – Поповка. Обновления этой дороги, разбитой большегрузами, автомобилисты ждали давно. Начало ремонта очень ободрило местных жителей, в том числе – главу Азовского района Дмитрия Дизера, который выезжал оценить ход работ на объекте. «Дорога требовала ремонта давно, масса жалоб поступала. Ремонт очень облегчил проезд на этом участке», – отметил глава муниципального образования. Сейчас 8-километровый объект сдан в эксплуатацию. На 6-м км в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» установлен автоматический пункт весогабаритного контроля.

Самый оперативный объект – участок с 57 по 62 км автодороги Калачинск – Великорусское – Иртыш в Черлакском муниципальном районе Омской области был отремонтирован в рамках нацпроекта в кратчайшие сроки. 2 мая подрядная организация – ООО «Сибирский региональный союз» – начала ремонт, а уже 9 июля благодаря высокой организованности и концентрации сил на объекте работы были завершены.

Самый востребованный объект – автодорога Бакбасар – Азово – Шербакуль – Полтавка, проходящая через 3 района Омской области. Ее ежедневный трафик – несколько тысяч автомобилей. В этом сезоне работы велись на 9 участках, в общей сложности в 2021 году отремонтировано более 20 км автодороги.

Самый исторический объект – автодорога Омск – Тара. Северная ветка Великого шелкового пути в XV веке шла по обе стороны Иртыша и позволяла снабжать столицу Сибирского ханства Искер (располагалась в 17 км к северу от Тобольска) тканями, кожей, сухофруктами. Обратно караваны бухарских купцов везли пушнину. Через века Шелковый путь превратился в путь каторжан, а после – в дорогу путешественников.

Одним из самых примечательных участков трассы, отремонтированных в этом году, можно назвать отрезок со 175 по 191 км. Здесь расположилось старинное село Могильно-Посельское, которое в своей книге «Путешествие на Сахалин» описал А.П.Чехов. Из его путевых записок видно, что дорога как таковая в конце XIX века в тех краях практически отсутствовала, ситуация усугублялась таким разливом Иртыша, что жителям деревень по обе стороны Тарского тракта приходилось перемещаться на лодках. Асфальтовое покрытие эта дорога получила только в 60-е годы XX века.

Самый отдаленный объект – участок с 278 по 281 км автодороги Омск – Тара. Климат региона – один из первичных факторов, оказывающих влияние на качество местных автодорог. В северных районах Омской области, где в зимнее время столбик термометра может колебаться от 0 до -45 градусов Цельсия, дорожное полотно особенно подвержено разрушениям. Надолго сохранить его качество призвана специальная технология ремонта, подразумевающая укрепление основания методом холодного ресайклинга и устройство двух слоев дорожной одежды.

Самый безопасный объект – участок с 8 по 32 км автодороги Омск – Нижняя Омка – граница Новосибирской области. По данным Управления ГИБДД по Омской области, за 2020 год на данном отрезке произошло 6 дорожно-транспортных происшествий с 10 пострадавшими, то после проведенного ремонта (за октябрь-ноябрь) произошла одна авария, в которой травмы получил один человек. На снижение ДТП на данном участке оказала влияние и установка автоматизированного пункта весогабаритного контроля, запущенная в работу в начале 2020 года.

Самый туристический объект – автодорога Омск – Муромцево – Седельниково на участке 89-107 км. Ежегодно по этой автодороге проезжает в среднем 3-4 тысячи автомобилистов, многие из них направляются в один из самых удивительных уголков региона – село Серебряное, туристический центр Горьковского района. Посетители приезжают сюда, чтобы лично убедиться в существовании трех чудес – святого источника, подземного храма и мироточащей иконы. На краю села можно полюбоваться живописным и не менее загадочным геологическим объектом – провалом земли, образующим завораживающий природный пейзаж.

Самый протяженный объект – отрезок со 197 по 215 км автодороги Омск – Муромцево – Седельниково. Этим летом приведен к нормативу самый большой и самый проблемный отрезок трассы, ведущей к излюбленным туристами местам – населенным пунктам Окунево и Петропавловка, озерам Данилово, Щучье, Ленево, Кошай (Шайтан-озеро). Эту же дорогу можно считать самой живописной – такой ее делает извилистый рельеф и защитные лесные посадки. Ежегодные ремонтные работы на проблемных участках сделали ее одной из самых комфортных в Омской области.

Самый сложный объект – автодорога Называевск – Тюкалинск на 54-70 км. В связи с высокой степенью износа и обводненностью грунта дорожникам пришлось дополнительно укреплять основание, поднимать высоту дорожной насыпи. Практически вся трасса проходит по заболоченной местности, поэтому ее восстановление требует серьезных финансовых вливаний. До конца 2022 года работы на этой трассе будут продолжены, благодаря чему в общей сложности обновят 40 км автодороги из Называевска в Тюкалинск.

Самый дорогой объект – участок с 35 по 50 км автодороги Тюкалинск – Большие Уки. Стоимость ремонта составила порядка 395 млн рублей. Стоимость одного из самых протяженных объектов в рамках федерального проекта «Безопасные качественные дороги» обусловлена высокой степенью разрушения, большим объемом работ и дорогостоящей технологией регенерации дорожного основания. Гарантия на выполненные работы составляет: 4 года – на верхний слой, 5 лет – на нижний, 6 лет – на основание.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

3