Меню
16+

«Наша иртышская правда»

21.12.2021 10:50 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

На коллегии министерства рассмотрели итоги реализации национального проекта «Образование» в 2021 году

Источник: Омскпортал

Итоговое заседание коллегии министерства образования Омской области прошло в онлайн-формате. Главным вопросом декабрьской повестки стали результаты реализации национального проекта «Образование». В 2021 году на его реализацию выделено более 3,8 млрд рублей, в том числе 2,2 млрд рублей – из федерального бюджета.

Благодаря созданию в 2019-2021 годах 172 центров образования «Точка роста» во всех муниципальных районах обеспечен равный доступ к предоставлению качественного образования для 42,8 тысяч сельских школьников. «В открытых в этом году 72 центрах школьники получили возможность изучать физику, химию и биологию на обновленном оборудовании с применением новых методик обучения и воспитания, дополнительно освоить основы разработки программных и аппаратных комплексов, инженерных систем, основы робототехники и искусственного интеллекта», — сообщила первый заместитель министра образования Инна Елецкая.

На коллегии отмечено, что проблемы дефицита ресурсов решаются с помощью развития сетевого взаимодействия образовательных организаций. В настоящее время программы общего образования в сетевой форме реализуют 289 (40 %) общеобразовательных организаций, в 2019 году таких школ было 24 %. Развивается институт наставничества обучающихся. «В 2021 году поддержку получили около 20 % школьников, попавших в группу риска ввиду сложных семейных обстоятельств, низкой мотивации на учебу, трудностей с адаптацией в школьном коллективе, а также одаренные дети, которым сложно раскрыть свой потенциал в рамках стандартной образовательной программы. Координирует эту работу региональный наставнический центр, созданный в педагогическом колледже № 1», — пояснила первый замминистра.

Важным направлением реализации нацпроекта «Образование» остается поддержка семей, имеющих детей. Родители и граждане, желающие принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, получают услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи на безвозмездной основе. Специалисты выезжают в муниципальные районы для проведения консультаций, запущена в работу специальная онлайн платформа с мобильной версией, будут расширяться интерактивные формы работы с семьями. За три года омские родители получили более 216 тыс консультаций.

В 2021 году продолжилось оснащение школ в рамках проекта «Цифровая образовательная среда». Полученная техника используется в кабинетах информатики, математики, для изучения дисциплин социально-гуманитарного, естественно-научного, общественно-научного цикла. В этом году в каждую из 179 общеобразовательных организаций, участвующих в данном мероприятии, поставлено от 19 до 23 ноутбуков, многофункциональные устройства, сервер, интерактивные панели, а также IP камеры. Оборудование используется для проведения совещаний и родительских собраний в формате ВКС, работы с отчетной документацией, информационно-методического сопровождения образовательного процесса, в том числе для работы мобильных лабораторий в рамках реализации управленческого проекта «Функциональная грамотность учителя – основа формирования функциональной грамотности обучающихся».

Внедрение в 2020 году целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей повлекло за собой кардинальные изменения в работе всех учреждений Омской области, входящих в инфраструктуру дополнительного образования, в том числе повышение охвата детей качественным современным и востребованным дополнительным образованием.

Сегодня автоматизированная система «Навигатор дополнительного образования Омской области» обеспечивает свободный доступ к информации об организациях и дополнительных программах, позволяет родителям и детям осуществлять свободный выбор и запись на одну или несколько программ, а руководителям разного уровня проводить мониторинг востребованности программ и принимать эффективные управленческие решения. В целом, эта система делает работу системы дополнительного образования прозрачной и позволяет обеспечивать эффективное бюджетирование, ориентированное на результат. По состоянию на 1 декабря 2021 года количество детей от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, составляет 82,4 %, что на 6,4 % выше планового показателя.

В 2020-2021 годах создано 5 682 новых мест дополнительного образования на базе 28 образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ОВЗ. «Это позволило обновить содержание дополнительных общеразвивающих программ, расширить их спектр, в том числе путем обновления материально-технической базы, а также увеличить охват обучающихся дополнительным образованием, в том числе детей с ОВЗ, и тем самым расширить возможности для профессионального самоопределения и развития специальных навыков у обучающихся для освоения ими в будущем востребованных профессий», — отметила Инна Елецкая.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1