Меню
16+

«Наша иртышская правда»

04.09.2020 14:55 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В трудную минуту омским подросткам помогут общественные воспитатели

Вступить в корпус общественных наставников может любой несудимый и здоровый омич, которому небезразлично, какими вырастут наши дети. Особенно те, которые попали в сложную жизненную ситуацию.

В пятницу, 4 сентября, в областном Доме журналиста рассказали о реализации на территории Омской области закона об общественных воспитателях. Закон о наставничестве был принят региональным парламентом в конце прошлого года. Он призван помочь ребятам из неблагополучных семей, которые нуждаются в социальной поддержке взрослых. При этом никаких денег за свое участие в жизни трудных подростков взрослые не получают. Общественный воспитатель закрепляется за несовершеннолетним с согласия ребенка и его родителей или иных законных представителей. Он должен контролировать успеваемость и поведение несовершеннолетнего, помогать организовать отдых, привлечь его к спорту, творчеству, а также сообщать в органы профилактики о недостойном поведении ребенка, его родителей или опекунов. «Общественный воспитатель — это в первую очередь человек, который сам может стать примером для ребенка. Это чрезвычайно важно для сирот, а также для ребят, попавших в трудные жизненные ситуации. Они больше чем кто-либо нуждаются в поддержке», — рассказала замминистра образования Омской области Оксана Груздева. Чтобы стать наставником, взрослому омичу необходимо взять справку о состоянии здоровья, а также об отсутствии судимостей и написать заявление в профильное министерство. При этом каждому ребенку наставник подбирается индивидуально, с учетом территории проживания, его интересов и склонностей. База данных общественных воспитателей в регионе только формируется, однако эффект от нового закона региональные эксперты по делам несовершеннолетних и защите их прав уже замечают. «Еще до принятия закона, с октября прошлого года в нашем районе действует программа наставничества. Мы реализуем ее в отношении воспитанников детского дома. Это дети, которым трудно самостоятельно подготовиться к самостоятельной жизни. Решили им помочь — подобрали восемь пар. Вместе со своими наставниками ребята изучали понравившиеся им профессии, с ними же убирали могилы ветеранов войны, участвовали в праздниках и так далее. В октябре этой программе уже будет год, и видно, что ребята сильно изменились. В период пандемии мы вынуждены были отменить массовые мероприятия, и воспитанники скучают, с нетерпением ждут снятия уже всех ограничений, чтобы продолжить общение со своими наставниками. А двое ребятишек и вовсе уже ушли в приемные семьи», — поделилась опытом наставничества первый заместитель главы Полтавского муниципального района, председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Валерия Никитина. Как выяснилось, наставничество — это процесс, который распространяется в обоих направлениях. Меняются в лучшую сторону, перестают совершать плохие поступки подростки, но совершенствуются и их наставники. Иначе нельзя, ведь жизнь меняется сегодня быстро и, чтобы быть интересным молодым, надо понимать, чем они живут, чего хотят добиться в будущем. «В период пандемии закрыли детские клубы и кружки, поэтому, чтобы дети не оставались на улице, мы, взрослые, работающие с молодежью, волей-неволей должны были заняться наставничеством. Осваивали современные формы общения посредством интернета, это тот же WhatsApp. Это молодежь, она в постоянном движении, одними задушевными беседами или звонками их интерес не вызовешь. Надо осваивать соцсети, которыми они пользуются, даже играть в их компьютерные игры. Только так можно понять, как и чем они сегодня живут. Не тащить их в свою жизнь, в свой мир, а попробовать жить их жизнью. Только в этом случае мы сможем им что-то дать, да и сами получить радость от общения с ними», — уверена преподаватель английского языка Саргатского индустриально-педагогического колледжа Елена Рудикова. Эксперты отмечают, что работа с подростками не ограничивается восьмичасовым рабочим днем, ведь подросток может позвонить в любое время и поделиться своими проблемами. Но выслушать и попытаться помочь решить возникшую проблему или разделить радость маленькой, но все же победы стоит. Потому что если не сейчас, то позже это принесет огромное удовольствие. А еще потому, что мы люди.

Источник: ИА «ОМСКРЕГИОН»

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1