Меню
16+

«Наша иртышская правда»

17.04.2020 14:49 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Удаленка, выпускной, ЕГЭ: Татьяна Дернова ответила на злободневные вопросы омичей

Министр образования Омской области в прямом эфире рассказала о том, как организовано дистанционное обучение, будут ли изменения в режиме работы образовательных организаций, как и когда школьники будут сдавать экзамены.

В четверг, 16 апреля, на телеканале «Россия-24» и на «Радио России» состоялся прямой эфир с министром образования Омской области Татьяной Дерновой. Предлагаем вашему вниманию самые актуальные вопросы и ответы.

— Кто-то говорит, что система дистанционного обучения провалилась, кто-то, наоборот, понимает, что пришли новые технологии, которые будут успешно применяться в образовании дальше. Какова ситуация с дистанционным обучением у нас в области?

— Она примерно такая же, как во всех других регионах. Ситуация новая и непривычная для всех. И если в предыдущие годы все наши педагоги говорили, что используют в своей деятельности дистанционные технологии, электронные образовательные ресурсы, платформы, то эти две с половиной недели показали нам, что все это были только разговоры. Это было словесное представление и абсолютное отсутствие практики. Обидно, что мы обнаружили это только во время особого режима самоизоляции, потому что в нашей области проект организации регионального дистанционного обучения реализуется не первый год. Во главе этого стоят руководители муниципальных управлений образования, координирует этот процесс Институт развития образования и наш региональный информационно- аналитический центр. Огромное количество людей. Но когда дошло до дела, как у нас на Руси принято говорить, тут и вскрылись те проблемы, которые не были решены в прошлые годы. Нас, конечно, может успокаивать тот факт, что такая ситуация в целом по стране. Но ее не должно было быть. Интернет в нашей жизни появился давно, есть масса образовательных полезных ресурсов для выпускников, для девятиклассников. Весь вопрос в том, как часто наши педагоги там оказывались вместе с детьми. Да, в первые дни вся система по стране рухнула. Но что нас радует, что руководство той системы, к которой подключены все учащиеся и все педагоги Омской области, «Дневник.ру», очень оперативно реагировало на все наши звонки, наши претензии, они работали практически в круглосуточном режиме, и работу в «Дневнике.ру» удалось нормализовать. И многие педагоги очень умело, спокойно встроились в этот процесс. А многие учителя сейчас активно записываются на курсы дистанционного обучения. Сама ситуация спровоцировала. Есть и минусы, но есть и плюсы. Не было бы счастья, да несчастье помогло. Это снова про нас, россиян.

— Учитель английского языка дает задание посмотреть видеоурок по ссылке в интернете. А там видеоурок идет только на английском, я ребенку помочь не могу. Нельзя ли изучение материала по таким предметам, как иностранный язык, музыка, физкультура, перенести на следующий год, а детей оценить по трем четвертям?

— В понедельник, 20 апреля, для всех педагогов Омской области методисты, преподаватели Института развития образования проведут семинар по каждому предмету. Дальше все это будет переведено в бумажный вариант рекомендаций. Всю неделю будут идти семинары, и очень четко весь материал будет распределен, какие-то темы — попроще — дети будут изучать с педагогами в этом году, а те темы, которые нельзя изучить в формате дистанционного обучения, будут перенесены для изучения на следующий учебный год. По каждому классу.

— Дети очень долго сидят у компьютера, сначала классную работу выполняют, потом домашнюю, мало двигаются. После такого обучения половина детей приобретет сколиоз.

— Минимум дважды в неделю я провожу совещания со всеми муниципальными образованиями в режиме видеоконференцсвязи, и вчера я вновь говорила о том, чтобы объем работы ребенка в этот период должен быть минимум в два раза меньше, чем при обычном режиме. Три упражнения по русскому языку — это много. 15 минут у компьютера — доля начальных классов, потом они отходят от него и занимаются по учебнику и в тетради, и не более 30 минут — для детей в старших классах. Учитель должен построить работу так, чтобы именно этот регламент был у каждого ребенка.

— С нас требуют вовремя сдавать задания, но интернет плохо работает.

— Одна из рекомендаций, которую я вчера озвучила и буду говорить в понедельник, — не устанавливать жесткие сроки для сдачи домашнего задания, все это должно быть индивидуально. На прошлой неделе случился ураган, и без света, без интернета остались многие населенные пункты. И что, нужно было выставлять ребенку отрицательную отметку за то, что он не выполнил задания? Мы снова обращаемся к педагогам: будьте людьми. Поставьте себя на место родителей, у которых два ребенка-ученика, а один родитель работает на удаленке. Как поделить компьютер? Вот поставьте себя на место родителей и тогда вы поймете, сколько вы должны задавать домашнего задания. И еще. Основным средством обучения остаются учебники и рабочие тетради. Мы категорически против большого сидения в интернете.

— Как оценивать детей при дистанционном обучении? Им помогают родители — все будут отличниками. Будут ли учитываться эти оценки при аттестации?

— Это еще один вопрос, который мы будем обсуждать 20 апреля, насколько объективны эти оценки. Одно из моих предложений: эти отметки не должны влиять на итоговую оценку года. У нас есть оценки за три четверти. И если оценка спорная, а ребенок считает, что ее не заслужил и хочет что-то наверстать, в этой непростой ситуации все должно быть в пользу ребенка.

— Нельзя ли открыть сельские школы? Интернет есть не везде.

— Из 712 школ 127 — это школы с наполняемостью до 50 человек, еще 128 школ, где до ста человек. На заседание оперативного штаба в четверг я буду выносить вопрос завершения освоения учебной программы в этом году — иначе говоря, завершения учебного года досрочно. Это будет очень индивидуально даже по предметам. Что касается сельских школ, буду предлагать в школах с численностью до 50 человек начать очное обучение. Причем детей можно развести по сменам, половина учится в первую, половина во вторую. Чтобы было минимальное количество детей в здании. Но решение в данном случае будут принимать санитарные врачи и система здравоохранения. Первичны жизнь и здоровье, со всем остальным мы разберемся.

— Нельзя ли ЕГЭ сдавать в своей школе, а не ходить по чужим зданиям?

— Что касается ЕГЭ, пока у нас есть только информация, что сроки начала экзаменов перенесены на 8 июня. Но единое видеонаблюдение на этом экзамене дает нам честность, прозрачность этой процедуры и равное положение для всех детей.

— Состоятся ли последние звонки и выпускные вечера?

— Сейчас трудно предположить, будут ли вообще выпускные вечера проведены в этом году. Но явно не в те сроки, в которые их планировали, это точно. Что касается последних звонков, они проводятся в конце мая, я не думаю, что ситуация позволит нам их провести. Дорогие родители и дети, как бы ни было горько, но здоровье в приоритете.

— Уже поднимался вопрос об открытии дежурных групп в детских садах, ведь есть ситуации, когда оба родителя работают.

— Этот вопрос уже обсуждался на заседании областного оперативного штаба. Победило наше стремление сохранить детей живыми и здоровыми. Санитарные врачи и министр здравоохранения категорически против. В детском саду любой вирус передается молниеносно. Что касается работающих родителей, работодатель должен пойти навстречу. У нас в министерстве мамы с дошкольниками сидят дома, но они работают на удаленке.

— Будет ли компенсация учителям за перерасход электроэнергии, ведь компьютер работает целый день, учитель сидит в мессенджерах?

— Все познается в сравнении, есть люди, которые вообще остались без работы. Это такой период, когда потери будут у каждого человека. Первично здоровье и жизнь наших детей. С остальным разберемся.

— Не останутся ли без заработной платы воспитатели детских садов?

— По указу президента в нерабочие дни, объявленные в России, сохраняется заработная плата. — Есть ли вероятность, что дети будут учиться летом?

— Сокращения летних каникул не будет.

— Будут ли работать пришкольные лагеря?

— С большой долей вероятности — не будут.

— Что с отдыхом детей в загородных лагерях?

— Из областного бюджета выделено 111 млн на подготовку загородных лагерей. Все будет зависеть от эпидемиологической обстановки.

— Кто-то не успел записать ребенка в первый класс.

— Никого без места в первом классе мы не оставим.

— Федеральное министерство рекомендовало завершить учебный год для 1–8-х классов. Но все — на усмотрение регионов. Вы приняли решение?

— Мы предлагаем 30 апреля завершить освоение учебных программ по физкультуре, музыке, технологии, ИЗО, всей внеурочной деятельности у начальной школы. Понятно, что оставившие 1,5 недели педагоги должны так скорректировать план по предмету, чтобы материал максимально пройти. Тогда у них остаются основные предметы. Завершить учебный год в начальных классах мы предлагаем 15 мая тем, кто учится на пятидневке, и 16 мая тем, кто учится на шестидневке. Возникали предложения завершить учебный год сейчас, но тогда детям придется в сентябре этот блок заданий осваивать в интенсивном режиме.

© Информационное агентство «ОМСКРЕГИОН»

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

139