Меню
16+

«Наша иртышская правда». Массовая газета Большереченского района Омской области

21.12.2018 09:11 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

График движения автобусов в районе изменится

Тенденция снижения пассажиропотока – одна из причин пересмотра районной маршрутной сети. Как и на каких маршрутах изменится движение автобусов в сельских поселениях нашего района? – подробно на этот вопрос читателей нашей газеты ответил начальник районного экономического отдела Виктор Рыбалочкин.

Пассажиропоток снижается

С 2016 года в соответствии с федеральным законом № 220-ФЗ муниципальному району были переданы полномочия по организации транспортного обслуживания населения. Сегодня на территории Большереченского района действует 19 маршрутов, которые обслуживают 50 населенных пунктов района. Третий год единственным перевозчиком, который выигрывает конкурс на перевозку пассажиров, является ООО «Большереченское автотранспортное предприятие». По итогам 10-ти месяцев текущего года объем перевезенных пассажиров составляет 139,7 тыс. человек, что ниже уровня прошлого года на 2 %. Это подтверждает тенденцию последних лет уменьшения пассажиропотока, причина — как сокращение численности населения в сельских населенных пунктах, так и увеличение личного автопарка.

Каждый маршрут

субсидируется

За три года маршрутная сеть района была сохранена практически полностью (сокращение составило лишь 5%), что касается отмены маршрутов то был отменен лишь один «Большеречье-Старокарасук», а взамен введен маршрут до с. Могильно-Посельское. Все 19 маршрутов являются в той или иной степени убыточными. Из районного бюджета ежегодно на компенсацию убытков перевозчика предоставляются субсидии, в 2016 году эта сумма составила 8,7 млн. рублей, в 2017 — 7,7 млн. рублей. Причиной сокращения является то, что мы оптимизировали часть маршрутов, плюс была поднята на 10 копеек провозная плата за 1 км пути, в текущем же году плановый размер убытков вырастет почти до 9 млн. рублей. Причина — сокращение пассажиропотока, рост стоимости ГСМ и повышение МРОТ.

Но главной причиной здесь станет изменение методики расчета НМЦК, введенной в действие приказом Минтранса России от 8 декабря 2017 г. № 513. Согласно данной методике расчета, цены на контракты по перевозкам значительно увеличиваются. Видя данную тенденцию (причем не только в наше районе), Министерство промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области начало проводить мероприятия по повышению эффективности маршрутных сетей муниципальных районов. Для этого были приняты изменения методики распределения субсидии, согласно которой доля софинансирования для муниципальных районов будет варьироваться от 5 до 50%, в зависимости от коэффициента загруженности транспортных средств. На основании проведенного Минпромом анализа действующей маршрутной сети района, были выявлены те направления, по которым необходимо провести оптимизацию, в целях сокращения холостого пробега автобусов.

«Убыточные» маршруты

Разберем каждый маршрут по степени загруженности и меры, которые мы предлагаем по улучшению их эффективности.

Наиболее проблемными маршрутами с этой точки зрения являются: Ростовка, Трубчевка (загруженность по 15%), Красный Яр (21%), Криводаново (6%), Куйгалы, Курносово, (по 20%), Сухокарасук (13%), Могильно-Посельское, с заездом в Б.Мурлы (16%), а также рейс в обед до Могильно-Посельского — 15%.

Из загруженных маршрутов можно выделить так называемые «ночные» рейсы «Уваровка-Чебаклы» (51%), Кошкуль (54%), Каракуль (56%), Моховое Озеро (39%), Решетниково (64%). В среднем по району наполняемость автобусов составила 29%. В основной массе пассажиры утром едут в районный центр, вечером обратно.

Исходя из анализа наполняемости видим, что наиболее эффективными являются «ночные» маршруты, т.к. у них нет холостого пробега по утрам до деревень, они уже загруженные выезжают оттуда, в то время как, например, в Ростовку или Трубчевку утром автобусы идут пустые от автовокзала, назад же возвращаются с пассажирам, но коэффициент наполняемости низкий, т.к. количество пассажиров фактически приходится делить на 2. Данные маршруты являются одними из самых убыточных: за 10 месяцев убытки только на них составляют 1,2 млн. рублей.

Как изменится движение до Ростовки и Трубчевки

Было предложено отменить данные маршруты и сделать заезд в Ростовку и Трубчевку чебаклинского автобуса, при этом крюк для чебаклинцев составил бы около 30 км, автобус бы приезжал к обеду. На такие радикальные меры мы не пойдем. В идеале было бы сделать ночную стоянку в с. Старокарасук, но, увы, там нет подходящего теплого гаража, постараемся проработать данный вопрос в 2019 году, но пока планируется сократить количество маршрутов.

Согласно расписанию автобус в Трубчевку ходит по нечетным дням, т.е. два-три дня в неделю. Предлагается сделать его по фиксированным дням — вторник, четверг, и только утром, потому что к вечеру большинство жителей уезжает на проходящих автобусах (т.к. большинство пассажиров — старокарасукцы). Оставшиеся вечером могут уехать на чебаклинском автобусе (если нужно, можем сделать заезд в саму Трубчевку). По Ростовке вместо четных дней движение будет осуществляться по понедельникам, средам.

От красноярцев и шипицынцев ждут предложений

По близлежащим маршрутам планируется сократить частоту движения автобусов. В Красный Яр и Шипицыно оставить по 4 рейса, остальные заменить на нерегулируемые маршруты. (Если у этих поселений есть предложения по времени движения — прошу представить свои предложения). По Красному Яру мы убираем маршрут в 12-10 и 17-10 по рабочим дням, и в 8-30 в выходные. В Шипицыно убираем маршрут в 16-20 (но в данный момент вопрос открыт, т.к. поступают предложения оставить его и убрать один из утренних маршрутов).

Маршрут в Гущино предлагаем сделать только по рабочим дням и исключить рейс в обед. Помним, как отнеслись жители деревни к предыдущей отмене маршрута в обед, мы ввели его обратно, но наполняемости на данном маршруте нет. За ноябрь средняя наполняемость из Большеречья составила 4,5 чел. Если по данному маршруту будет большая волна возмущений, то можно сместить вечерний рейс на более ранний срок 14-15 часов, чтобы люди его долго не ждали (предложения также хотелось бы услышать от жителей д. Гущино).

Изменения маршрутов в Такмыкском, Курносовском,Могильно-Посельском поселениях

По маршруту «Большеречье-Решетниково» планируется отменить автобус в воскресенье. В течение года мы проработаем вопрос об отмене автобуса в 12-40, т.к. с разницей в тридцать минут в данном направлении отправляется автобус в д. Колбышево, возможно сделаем его заезд в с. Такмык, так как основной пассажиропоток идёт именно в этот населенный пункт.

Следующее направление — Курносовское, здесь планируется отменить один рейс в Куйгалы по средам и сделать его до села Курносово. Отменить вечерний рейс в Курносово, так как на несколько часов позже возвращается городской автобус.

По маршруту «Большеречье-Криводаново» расписание изменится с чётных рабочих дней на вторник, четверг.

И ещё один маршрут, который мы планируем изменить – «Большеречье-Могильно-Посельское» с заездом в Большие Мурлы. Данный рейс будет выполняться только по четным рабочим дням.

Ни один маршрут отменён не был, изменения коснулись только периодичности движения автобусов.

Эффективность изменений

При расчёте предварительных убытков перевозчика, которые он понесёт в 2019 году, было произведено 2 расчёта с учетом изменения маршрутной сети и без нее. Согласно 513-му приказу, предварительный расчет убытков составит 15,5 млн. рублей и 11,0 млн. рублей соответственно, таким образом экономический эффект составит 4,5 млн. рублей. Исходя из данных мероприятий, стоит надеется на большую долю софинансирования из областного бюджета.

Виктор Рыбалочкин,

начальник экономического отдела администрации района

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

196