Меню
16+

«Наша иртышская правда»

Омская область/Муниципальный район Большереченский
19 марта 2024, вт 2024.03.19 09:54:16
16+

Наша иртышская правда

Наша иртышская правда

10

Круглый стол

11.09.2017 г. в здании Администрации Большереченского муниципального района Омской области проведён «круглый стол», на котором присутствовали специалисты Администрации Большереченского муниципального района, городского поселения, кадастровый инженер, специалисты Межмуниципального Любинского отдела Управления Росреестра по Омской области.

Вел круглый стол начальник Межмуниципального Любинского отдела Управления Росреестра по Омской области Е.А. Гренц.

Собравшиеся обсудили имеющиеся проблемы, возникающие при осуществлении учтено-регистрационных действий. Так же, Гренц Е.А. сообщила, что отделом в целом достигнуты целевые показатели, определенные Планами мероприятий («Дорожных карт») по внедрению в Омской области целевых моделей «Регистрация прав собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» (далее – «Дорожные карты»), утвержденных Первым заместителем Председателя Правительства Омской области А.А. Новосёловым  22.02.2017 г. 

Так, срок постановки на государственный кадастровый учет не превышает 5 рабочих дней, срок государственной регистрации составляет 5-7 рабочих дней. Кроме того, регистрация по отдельным категориям документов и отдельным видам регистрационных действий сокращена приказом Руководителя Управления и составляет 3-4 рабочих дня. Так же в отделе ведётся ежедневная работа по снижению количества решений о приостановлении и отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав.

Гренц Е.А. отметила, что регистрация прав и кадастровый учет, которые выполняет Росреестр, являются завершающими в цепочке по оформлению недвижимости и напрямую зависят от качества и сроков подготовки документов на предшествующих этапах. Так выбор земельного участка заявитель начинает с ознакомления с градостроительными документами, в том числе с информацией из генпланов и правил землепользования и застройки, обязанность по подготовке которых возложена на органы местного самоуправления. Также заявителю необходимо подготовить и утвердить схему расположения выбранного земельного участка на кадастровом плане территории и присвоить ему адрес. За получением данных услуг заявитель обращается к кадастровым инженерам и опять же к органам местного самоуправления. Кроме того, процесс получения данных услуг напрямую зависит от качества градостроительной документации, а также наличия в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) достоверных сведений о границах административно-территориальных образований, водных и лесных объектов, объектов культурного наследия, обязанность по установлению которых возложена в основном на региональные органы власти. Следующим этапом, который необходимо пройти заявителю для оформления недвижимости, является процедура межевания, которую осуществляет на договорной основе кадастровый инженер. И только после успешного выполнения всех этих действий заявитель обращается в Росреестр, чтобы поставить недвижимость на кадастровый учет и зарегистрировать на нее права. 

Таким образом, достижения вышеуказанных целевых показателей зависит от всех присутствующих и от того, как качественно, быстро и слаженно они сделают свою работу на определённом этапе. 

В целях своевременной реализации «Дорожных карт», поручения Росреестра от 17.04.2017 № 04933-АС/17 выступавшие за «круглым столом» высказались о необходимости ежемесячно проводить подобное мероприятие, на котором обсуждать и по возможности решать возникающие проблемы при осуществлении учтено-регистрационных действий.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.